Папарацци

3 486 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Козлов
    У меня во дворе две такие дворянки лают."Во мне течет гол...
  • Лариса Кирюхина (Данилова)
    говорить-то нечего...Тарзан дал показа...
  • Матрена Редькина
    Уже и слух плохой? Нечего такие передачи вести, православный! Негоже.Борис Корчевников...

"Это не лошадка, это мамонт какой-то": фильмы, в которых встречался самый известный реквизит Мосфильма

Помните подарок, который поручила нести Новосельцеву активистка Шурочка в "Служебном романе? Или бронзового коня, которого,"только без крыльев" искал Горбунков в "Бриллиантовой руке"? Так вот, это одна и та же скульптура, ставшая символом бесполезности в советском кино.

Кстати, не все обратили внимание, но, помимо лошади, там присутствует еще и человек. Называется скульптура "Персей и Пегас" работы француза Эмиля Луи Пико. На Мосфильме, конечно, находится ее копия. А вот откуда она там появилась - неизвестно. Но фильмография у нее будет посолиднее многих актеров.

Давайте разберемся, в каких фильмах встречалась скульптура "Персей и Пегас".

 
Скульптура "Персей и Пегас". Автор Эмиль Луи Пико, 1888 год. Копия.
Скульптура "Персей и Пегас". Автор Эмиль Луи Пико, 1888 год. Копия.

Секретная миссия (1950)

1950 год - это первое, так сказать, явление этой скульптуры народу. Произошло данное событие в фильме "Секретная миссия" Михаила Ромма.

Скорее всего, она присутствовала на Мосфильме и до этого, но качество довоенных фильмов не позволяет отследить, мелькали ли "Персей и Пегас" на экране ранее.

 
Кадр из фильма "Секретная миссия". Мосфильм, 1950.
Кадр из фильма "Секретная миссия". Мосфильм, 1950.

Алые паруса (1961)

Если идти по хронологии, то следующими были "Алые паруса" Александра Птушко. Скульптура стоит над камином (чтобы долго не искать).

 
Кадр из фильма "Алые паруса". Мосфильм, 1961.
Кадр из фильма "Алые паруса". Мосфильм, 1961.

"Пакет" (1965)

Фильм Владимира Назарова "Пакет" стал дебютным для Валерия Золотухина, а вот статуя к тому моменту уже привыкла к камере, но по-прежнему присутствовала в кадре лишь в качестве предмета интерьера.

 
Кадр из фильма "Пакет". Мосфильм, 1965
Кадр из фильма "Пакет". Мосфильм, 1965

"Бриллиантовая рука" (1968)

Заявить о себе "Пегас и Персей" смогли в фильме Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука". Здесь они полноправные действующие лица эпизода:

А у вас есть точно такой же, но без крыльев?
 
Кадр из фильма "Бриллиантовая рука". Мосфильм, 1968
Кадр из фильма "Бриллиантовая рука". Мосфильм, 1968

"Семнадцать мгновений весны" (1973)

После такого успеха была у скульптуры снова и проходная роль. Но зато в каком фильме - "Семнадцать мгновений весны" Татьяны Лиозновой.

 
Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны". Киностудия имени Горького, 1973.
Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны". Киностудия имени Горького, 1973.

"Служебный роман" (1977)

Снова звездный час! Пожалуй, самая большая роль "Пегасу и Персею" была уготована в фильме "Служебный роман". Так долго они на экране еще не задерживались. Правда, называют их там "лошадкой". Ну, ничего, ради славы можно и потерпеть.

Кстати "лошадка" весит 25 килограммов и Андрей Мягков, исполнявший роль Новосельцева, действительно держал скульптуру сам. На этих съемках ее уронили, откололи уголок и залепили пластилином. А потом "Пегаса и Персея" отреставрировали.

Это не лошадка, это мамонт какой-то!
 
Кадр из фильма "Служебный роман" . Мосфильм ,1977
Кадр из фильма "Служебный роман" . Мосфильм ,1977

"Мой ласковый и нежный зверь" (1978)

Обновленной скульптура предстала уже в фильме "Мой ласковый и нежный зверь". Правда, серьезных ролей ей уже не доверяли. Она снова вернулась к тому, с чего начинала - предмету интерьера в фильме Эмиля Лотяну "Мой ласковый и нежный зверь".

 
Кадр из фильма "Мой ласковый и нежный зверь". Мосфильм, 1978
Кадр из фильма "Мой ласковый и нежный зверь". Мосфильм, 1978

"Ширли-мырли" (1995)

Есть у "Пегаса и Персея" и эпизод в уже российском кино, комедии Владимира Меньшова "Ширли-мырли".

 
Кадр из фильма "Ширли-мырли". Мосфильм, 1995
Кадр из фильма "Ширли-мырли". Мосфильм, 1995

Еще немного и по стоимости эта копия превзойдет оригинал, сделанный Эмилем Луи Пико. Это, пожалуй, самый знаменитый съемочный реквизит в истории советского и российского кино.

Подпишитесь на наш сайт, чтобы не пропустить самое интересное!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх